Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: А А А А
Детский сад с. Степановка
Переволоцкого района Оренбургской области

Новости

Будьте Бдительны!

        Интернет вошел в нашу жизнь и не собирается сдавать своих позиций. Обращаем ваше внимание на необходимость родительского контроля за интернет- контектом, которым пользуются ваши дети на телефоне, планшете, ноутбуке или другом устройстве. Прикрепляем информацию о способах такого контроля.

Все важное и интересное из жизни детского сада Вы можете найти в нашей группе социальной сети "Одноклассники"- здесь.

RSS
Независимая оценка качества образования Независимая оценка качества образования

Оздоровительная работа в МБДОУ «Детский сад с. Степановка»

 

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

  • Охрана и укрепление здоровья детей
  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни
  • Обеспечение физического и психического благополучия.

 

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

 

Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:

  • Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
  • Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада
  • Комплексное решение физкультурно-оздоровитеьных задач в контакте с медицинской сестрой
  • Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

 

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

 

В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду имеется разнообразное физкультурное оборудование для физкультурных занятий. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

 

На территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосами препятствий», бревно, турник, беговая дорожка, яма для прыжков в длину, гимнастические стенки.

 

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической работы

 

Система профилактической работы по оздоровлению дошкольников

 

Профилактика

  1. Точечный массаж по методу Уманской
  2. Комплексы по профилактике плоскостопия
  3. Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек
  4. Дыхательная гимнастика
  5. Снятие умственной усталости во время занятий (физкультминутки)
  6. Прогулки + динамический час
  7. Закаливание:
  • Сон без маек
  • Ходьба босиком
  • Полоскание полости рта
  • Обширное умывание
  • Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе + полоскание полости рта йодно-солевым раствором или травяными настоями)

 

10. Оптимальный двигательный режим

 

 

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

  • Лук, чеснок

 

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

 

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

  • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
  • Рациональную неперегревающую одежду детей
  • Соблюдение режима прогулок во все времена года

 

 

При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:

  • Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров
  • Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства)
  • Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания
  • Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).

 

Нами введена тетрадь закаливания, где воспитатели ведут учёт закаливания детей, используя рекомендации врача (мед. отводы)

 

Безусловно, особое значение в воспитании здорово ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.

 

Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

  • Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки
  • В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)
  • В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.

 

Поэтому мы пытаемся использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

  • Занятия по традиционной схеме
  • Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности
  • Занятия-тренировки в основных видах движений
  • Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей
  • Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы
  • Сюжетно-игровые занятия

 

 

Старший дошкольный возраст

Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)

Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)

Точечный массаж по методике Уманской до завтрака

Полоскание полости рта после завтрака и обеда

Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин

Чесночные «киндеры»

Фитонциды (лук, чеснок)

Луковый салат во время обеда

Прогулки: утренняя 8.00 – 9.00 (в летний период); дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 16.45 – 18.15

Оптимальный двигательный режим

Сон без маек и подушек

Дыхательная гимнастика в кроватях

Закаливание: рижский метод

Обширное умывание, ходьба босиком

Упражнения на профилактику плоскостопия

 

 

 

Воспитание здорового поколения — важнейшая общегосударственного задача, требующая серьезного и масштабного подхода к ее решению. Программа воспитания и обучения в д\с предусматривает закаливание детей, как необходимое условие их полноценного физического воспитания.

 

Закаливание — это система мероприятий, направленных на тренировку защитных физиологических механизмов терморегуляции организма.

 

На практике, часто применение какой-либо одной специальной закаливающей процедуры, например обливание ног или прием душа, служит уже основанием для того, чтобы считать закаливание проводящимся. Однако, применение только одной, специальной закаливающей процедуры, даже сильно действующей, не оказывает должного эффекта. Поэтому при организации оздоровления детей в условиях нашего детского сада закаливание — это целая система мероприятий, неоднократно повторяющихся в режиме дня, а не отдельно взятая процедура.

 

Принципы закаливания.

При организации закаливания мы соблюдаем ряд правил, принципов закаливания для достижения наибольшего эффекта от его проведения.

 

— Постепенное увеличение закаливающих воздействий. При закаливании детей недопустимо быстрое, форсированное снижение — или увеличение продолжительности процедуры.

— Систематичность — это регулярное повторение закаливаний, воздействий, так же, как и умывание, на протяжении всей жизни.

— Учет индивидуальных особенностей ребенка: состояние его здоровья, физического и психического развития, типологических особенностей нервной системы, чувствительности к действию закаливающих процедур. В соответствии с этими особенностями познается закаливающая нагрузка.

— Проведение закаливания при положительном эмоциональном настрое ребенка. Важно, чтобы процедуры носили игровой характер, а величина холодного или теплового воздействия в них не сопровождалась негативными реакциями, и воспринимались в виде приятно- прохладных, приятно-тепловых ощущений.

— Многофакторность — обязывает использовать при закаливании несколько физических факторов: холод, тепло, облучение видимыми, ультрафиолетовыми, инфракрасными лучами, механическое воздействие воздухом, воды и другие факторы. Например, сочетание в системе закаливания водных процедур с применением обливаний, охлаждение воздушным потоком, с солнечными ваннами.

— Полиграционность — основан на необходимости тренировок ребенка к слабым и сильным, быстрым и замедленным, средним по силе временного действия охлаждениям. Это необходимо для того, чтобы искусственно не закреплялись узкие стереотипы закаленности только к одному диапазону перепадов t, а вырабатывалась готовность организма без повреждения воспринимать различные естественные — воздействия, встречающиеся в его повседневной жизни. Например, применение контрастных ножных ванн с кратковременным воздействием холодной и теплой воды в сочетании с применением хождения босиком, где охлаждение более длительное и постепенное.

— Сочетание общих и местных охлаждений. Оптимальная устойчивость организма ребенка достигается при чередовании общих закаливающих охлаждений с местами, направленными на наиболее чувствительные к действию холода области (стопы, носоглотка, поясница). Например, полоскание горла водой, обливание стоп.

— Необходимо выполнять закаливающие процедуры на разном уровне теплопродукции организма, для повышения его устойчивости к температурным воздействия, как в покое, так и в движении. Например, сочетание закаливания детей после дневного сна (обливание ног), когда они находятся в покое, с закаливанием их во время физкультурных занятий на открытом воздухе в облегченной одежде, при согревании организма во время движения.

— Учет предшествующей деятельности, состояние организма — предусматривает уменьшение дозы охлаждения после воздействия выраженных физических, психо — эмоциональные нагрузок и необходимых раздражений, которые негативно влияют на процесс термовостановления. Например, приход ребенка после перенесенной ОРВИ в д\с требует уменьшение дозы охлаждающих факторов.

 

Показания и противопоказания к закаливанию и его режимы.

 

Постоянных противопоказаний нет. Ограничивается только доза закаливающей процедуры и площадь закаливающих воздействий.

Временным противопоказанием является: все виды лихорадочных состояний, обширные поражения кожных покровов, выраженные травмы, пищевые токсиноинфекции и другие заболевания со значительными нарушениями деятельности нервной системы, сердечно- сосудистой, дыхательной и выделительной систем.

Как только острое патологическое состояние миновало, необходимо приступать к закаливанию, сначала с использованием местных и далее — общих процедур.

 

 

Регулирование воздуха в помещении.

Температурный режим, бактериальная и химическая чистота воздуха в помещении достигается сквозным проветриванием. Это важный прием закаливания. В помещениях дети находятся от 75% до 90% времени суток.

Недостатком температурного режима помещений является его относительно строгое постоянство. Для того чтобы он способствовал закаливанию, оказывал тренирующее воздействие на организм ребенка, необходимо сделать его «пульсирующими». Это достигается сквозным проветриванием в отсутствии детей. Перепад — может быть от 2-4 С до 4-5 С, т.е. t воздуха может опускаться до 14 — 16 С. Проветривание проводят:

 

— Утром перед приходом детей,

— Перед занятием,

— Перед возвращением детей с прогулки,

— Во время дневного сна.

— После полдника.

Персональные данные, размещенные на сайте, размещены с согласия субъекта персональных данных. Копирование материалов сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта.